Автомобильный аккумулятор
Стандартный автомобильный аккумулятор состоит из пластмассового корпуса, в котором располагаются шесть двух вольтовых элементов состоящих из решетчатых свинцовых пластин, покрытых активным веществом и погруженных в кислотный электролит, при этом отрицательные пластины покрыты мелкопористым свинцом, а положительные двуокисью свинца. При подключении электроприбора автомобиля к аккумулятору его активное вещество начинает вступать в реакцию с сернокислотным электролитом и начинает вырабатываться электрический ток. На пластинах при этом осаждается сульфат свинца и электролит при этом соответственно истощается. При зарядке эта реакция проходит в обратном направлении, и заряд аккумулятора восстанавливается.
Основным показателем автомобильного аккумулятора является ёмкость выраженная в ампер-часах (Ah) Например, надпись на аккумуляторе 60 Ah обозначает, что он способен давать ток в 1 ампер в течении 60 часов. При этом в кругах начинающих автолюбителей распространено предположение, что чем более габариты и масса аккумулятора, тем более в нём ампер часов, однако это не во всех случаях так, бывают аккумуляторы меньшего размера, однако при этом имеющие больший запас ампер часов, этот показатель зависит прежде всего от инженеров которые разрабатывают данный вид аккумуляторов.
Аккумулятор на автомобиле выполняет 3 функции, первая — запускает мотор, вторая — питает электрические устройства на автомобиле при выключенном двигателе, подобные как фары, габаритные огни , и т. д. и в третьих — помогает генератору, когда он не в состоянии своими силами вырабатывать необходимое число электроэнергии для автомобиля.